Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Распределение средств субвенции на дошкольное образование (учебные расходы на 2017 год)

Методический кабинет
IMG_0083
Логопедический кабинет
IMG_0070
Музыкальный зал

IMG_9885

Кабинет ИЗО 

IMG_9906

ПИЩЕБЛОК

Состояние пищеблока: необходимое техническое оборудование имеется в наличии и соответствует нормам СанПиН.
Организация сбалансированного, рационального питания является одним из основных факторов, способствующих гармоничному развитию детей. В ДОУ организовано 4-х разовое питание, в соответствии с требованиями действующего санитарного законодательства, требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», МР 2.4.5.0107-15 «Организация питания детей дощкольного и школьного возраста в организованных коллективах»
20 дневное меню для организации питания детей в возрасте от 3 до 7 лет с 12 часовым режимом пребывания утверждено начальником управления образования Администрации г. Твери Афониной Н.А. 20.06.2016 года, согласовано с Управлением Роспотребнадзором по Тверской области 07.07.2016 года.

ПРИМЕРНОЕ МЕНЮ ПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (ПИТАНИЕ ДЕТЕЙ 1-3 ГОДА) 12-часовой режим пребывания

ПРИМЕРНОЕ МЕНЮ ПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  (ПИТАНИЕ ДЕТЕЙ 3 – 7 ГОДА) 12-часовой режим пребывания

Необходимое условие сохранения здоровья детей – это обеспечение рационального, полноценного и сбалансированного питания. Питание детей в детских садах является обязательным, также обязательным является наличие пищеблока. Качество питания, в свою очередь, во многом зависит от состояния материально-технической базы пищеблоков, в том числе технологического оборудования.

Пищеблок детского сада № 26   получает  сырье от поставщика и затем осуществляет  процесс приготовления блюд.

В состав пищеблока  входит: цех первичной обработки овощей, горячий, холодный, мясо-рыбный цеха, раздаточная, моечная кухонной посуды, кладовая сухих продуктов, кладовая для овощей, помещение с холодильными оборудованием для хранения скоропортящихся продуктов, раздевалка, помещение для хранения уборочного инвентаря и приготовления моющих и дезинфицирующих растворов.

Технологическое оборудование пищеблока соответствует действующим санитарно-эпидемиологическими требованиям, предъявляемым к организациям общественного питания, национальным стандартам, изготовлено из материалов, допущенных для контакта с пищевыми продуктами  и находится в исправном состоянии.

Технологическое оборудование для пищеблока ДОУ изготавливлено из нержавеющей или оцинкованной стали, не выделяющей вредных веществ при контакте с агрессивными химическими средами и пищевыми продуктами. Технологическое оборудование  легко обрабатывается моющими и дезинфицирующими средствами, компактно, легкое  в эксплуатации, травмобезопасно, устойчиво  к механическим повреждениям.

Ежегодно перед началом нового учебного проводится  технический контроль соответствия оборудования паспортным характеристикам, включающий в себя замеры температуры внутри теплового оборудования.

Перечень технологического оборудования пищеблока

Технические особенности и производственные мощности технологического оборудования пищеблока ДОУ  соответствуют  количеству питающихся, числу и ассортименту блюд, планировке и площадям помещений пищеблока.

Оборудование пищеблока подразделяется на: механическое, тепловое, холодильное и немеханическое.

Механическое оборудование применяется для первичной обработки продуктов, это  оборудование для:
— обработки картофеля и овощей ( картофелечисткаовощерезка);
— обработки мяса и рыбы (мясорубка);
— приготовления теста ( тестомес);
— мытья посуды ( ванны для ручного мытья столовой посуды и ванны для мытья кухонной посуды);

Для сырых продуктов (мяса, птицы, рыбы) и для продуктов, прошедших тепловую обработку в  наличии  отдельные мясорубки.

В перечень теплового оборудования, предназначенного для тепловой обработки продуктов (варки, жарки и комбинированной обработки), входят:
— газовая плита;
— духовой (жарочный) шкаф;
— пекарский шкаф;
— пищеварочный котел;

К немеханизированному оборудованию относятся:
— производственные столы;
— стеллажи (шкафы);
— весы;
— разрубочные колоды;
— раковины для мытья рук.
К холодильному оборудованию относят:
— холодильные камеры;
— холодильные шкафы.

Раздача еды в детских садах происходит без использования линии раздачи, готовые порции сервируются в раздаточном помещении и выносятся в групповые . Питание осуществляется прямо в группах,  там  присутствует  детская мебель, которая специально предназначена для приема пищи. То есть она не  деформируется  от теплых тарелок, отвечает  всем санитарным нормам и  удобна для детей.

Медицинский кабинет
Медицинское обслуживание в Учреждении обеспечивает Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Тверской области «Городская клиническая детская больница №3», поликлиника №2 города Твери, специально закрепленный за Учреждением персонал.
Перечень оснащения медицинского блока в МБДОУ № 26

Наименование учреждения
Адрес местонахождения и характеристика объекта недвижимости
п\п
Наименование движимого имущества, установленного в помещении
Кол-
во
Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение детский сад

№ 26

170036

город Тверь

ул. Паши савельевой

дом 13

общая площадь медицинских кабинетов

23,2 кв.м.

расположенных на 2 этаже здания

режим использования имущества:

с 8.00 до 16.00

облучателт, рециркулятор ультроф. бактерицидный 1
  шкаф медицинский 1
весы электронные 1
ростомер 1
холодильник «Атлант» однокамерный 1
кушетка 1
лампа бактерицидная 1
стенка 1
стол прививочный медицинский 1
стол с правосторонней тумбой 1
стол с левосторонней тумбой 1
стул взрослый металлический 4
тумбочка под стеклом 1
дозатор 2
жалюзи 2
стол прививочный 1
шкаф для медикаментов 1
стол прививочный 1
водонагреватель 1
        20. зажим изогнутый 1
        21. пинцет анатомический 2
        22. фонендоскоп 1
Спортивный зал
Перечень  оборудования спортивного зала 

—   Оборудование и инвентарь, используемые на участке и в спортивном зале, соответствуют правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики;

—  Размеры и конструкции оборудования и пособий должны отвечают анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту.

Оборудование спортивного зала составляют:
— гимнастическая стенка (высота 2,5 м);
— гимнастическая доска (длина 2,5 м, ширина 20 см);
— гимнастическая скамейка (длина 3 м, высота 20, 25, 30 см);
— мишени разных типов;
— стойки и планки для прыжков;
— пособия для выполнения физических упражнений (мячи, мешочки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры и др.); — тренажеры.

Чтобы обеспечить эффективность использования физкультурного оборудования, оно  подобрано  и объединено в  разные виды его в комплекты с учетом специфики размещения в разных помещениях и на воздухе: в отдельном физкультурном зале детского сада, групповых  комнатах  без спален и со спальными, раздевалках, на физкультурной площадке, групповых участках.

В комплект  включено: стационарное оборудование ; набор физкультурных пособий, состоящий из мячей, обручей, скакалок разных размеров; переносное оборудование ; сборно-разборные конструкции, дающие возможность трансформировать детали комплекта; физкультурные пособия, которые можно навесить, приставить, объединить со стационарным; детали для объединения со стационарным и переносным оборудованием (специальные крючки, защелки, ленты); дополнительные физкультурные пособия в виде зрительных ориентиров (плоскостные дорожки, геометрические фигуры и т.д.); игровые детали-атрибуты (рули, нагрудные знаки).
Предусмотрено  удобное размещение оборудования, чтобы дети имели возможность подходить к нему с разных сторон, не мешая друг другу. Один из приемов повышения эффективности физкультурного оборудования – создание новизны. Это достигается за счет смены переносного оборудования, размещения на стационарном и переносном оборудовании дополнительных (навесных, приставных); объединения разных пособий в своеобразные комплексы (полосы препятствий, дорожки, заборчики, домики); перестановки пособий в различном пространственном расположении. Интересны приемы новизны, при которых физкультурное оборудование превращается в игровое. Так, например, летом на участке для этого используются обыкновенные  тенты. Для их изготовления применяем любую ткань (палаточную, хлопчатобумажную, фланелевую) ярких расцветок. Чтобы быстро и удобно закрепить тент, к нему пришиты пуговицы, завязки, ленточная тесьма, оформлено  сюжетной аппликацией, вырезаны окошки. Стоит на лиану закрепить тканевую полоску, как дом, шалаш, палатка, театральная площадка и многое другое – готово!

Разные сюжеты  обыгрываются  на вертикальной и наклонной лестнице, обыкновенная лестница  превращается  в ракету или космический корабль. Специальный тент-мишень устанавливается между двумя лестницами, деревьями, на турничке, надевается на скамейку, чурбачок. Если закрепить тент сверху или по бокам воротников, то это будет туннель, а может быть дом, гараж, зоопарк. Можно играть в паровоз, автобус.
Рациональное использование физкультурного оборудования имеет свою специфику в зависимости от возраста детей.

В младших группах оно  содержит  игровой элемент, дающий возможность ребенку свободного перехода от чисто двигательной деятельности к игровой, и наоборот. Обеспечиваем разнообразие двигательной деятельности, используя совсем незначительное количество простых пособий:
во-первых, расставляя их по-разному;
во-вторых, обучая детей всем основным движениям на каждом из пособий; в-третьих, развивая умение выполнять на каждом пособии все знакомые движения; в-четвертых, объединяя детей в совместных движениях с одним пособием (скакалка, мяч, обруч на двоих).
Внося пособия в группу,  расставляем их каждый раз несколько по-иному: в другой части комнаты, в другом пространственном расположении (например, переносную лестницу можно положить на пол, концами на два стула, наклонно, боком), дополнять основные пособия небольшими деталями (на доску положить кубик для перешагивания, на гимнастическую скамейку – мяч, который подскажет ребятам новое движение); постепенно объединять разные пособия в комплексы (например, доска, несколько кубов, дуга располагаются в ряд в центре групповой комнаты и пр.).
Эффективно используя физкультурное оборудование, педагог  обеспечит разнообразную и интересную для детей деятельность.

Detect language
Afrikaans
Albanian
Arabic
Armenian
Azerbaijani
Basque
Bengali
Belarusian
Bulgarian
Catalan
Chinese (Simp)
Chinese (Trad)
Croatian
Czech
Danish
Dutch
English
Esperanto
Estonian
Filipino
Finnish
French
Galician
Georgian
German
Greek
Gujarati
Haitian Creole
Hebrew
Hindi
Hungarian
Icelandic
Indonesian
Irish
Italian
Japanese
Kannada
Korean
Lao
Latin
Latvian
Lithuanian
Macedonian
Malay
Maltese
Norwegian
Persian
Polish
Portuguese
Romanian
Russian
Serbian
Slovak
Slovenian
Spanish
Swahili
Swedish
Tamil
Telugu
Thai
Turkish
Ukrainian
Urdu
Vietnamese
Welsh
Yiddish
Afrikaans
Albanian
Arabic
Armenian
Azerbaijani
Basque
Bengali
Belarusian
Bulgarian
Catalan
Chinese (Simp)
Chinese (Trad)
Croatian
Czech
Danish
Dutch
English
Esperanto
Estonian
Filipino
Finnish
French
Galician
Georgian
German
Greek
Gujarati
Haitian Creole
Hebrew
Hindi
Hungarian
Icelandic
Indonesian
Irish
Italian
Japanese
Kannada
Korean
Lao
Latin
Latvian
Lithuanian
Macedonian
Malay
Maltese
Norwegian
Persian
Polish
Portuguese
Romanian
Russian
Serbian
Slovak
Slovenian
Spanish
Swahili
Swedish
Tamil
Telugu
Thai
Turkish
Ukrainian
Urdu
Vietnamese
Welsh
Yiddish
Text-to-speech function is limited to 100 characters