В нашем детском саду прошел смотр — конкурс «Лучшая развивающая предметно — пространственная среда по театрализованной деятельности».

«Театр – это волшебный мир.

Он дает уроки красоты, морали и нравственности.

А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…»

Б.М.Теплов.

Цель конкурса: создать оптимальные условия для развития творческой активности ребенка в театральной деятельности; развить связную речь дошкольников.

В каждой группе отведены специальные места для театрализованной деятельности. Имеются разнообразные виды театров (теневой, настольный, пальчиковый), оснащение для разыгрывания сценок и спектаклей (ширмы для кукольного театра, костюмы, маски, театральные атрибуты и прочее).

В конкурсе приняли активное участие все группы. Воспитатели проявили выдумку и фантазию при изготовлении разных видов театров. В этом им помогали не только дети, но и родители. Своими руками они сотворили театр из варежек, театр на ложках, театр на стаканчиках,  пальчиковый театр, театр масок, театр на фланелеграфе, плоскостной театр, кукольный театр «Бибабо», театр теней.

Театр имеет огромный воспитательный потенциал.  Игровые театральные приемы используют в своей работе психологи, чтобы помочь ребенку бороться с его страхами, комплексами, неуверенностью в себе. Ребенок начинает меняться сам, без указки взрослого,  учится общаться, так как в театре нужна коллективная работа, проявляются скрытые способности даже у тех детей, которые считали себя ни на что не способными. Они проникаются искусством.  А как известно, искусство способно лечить душу.